Атомный ледокольный флот (50 фото)

В декабре, по приглашению Департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом», я побывал в Мурманске и смог внимательно познакомиться с «кухней» уникального атомного ледокольного флота. Впечатления об этом мероприятии наконец-то сложились в слова и фотографии…

Атомный ледокольный флот есть только у России. Вообще, ледоколы есть и у других стран, но с атомные только у нас:

Атомный ледокольный флот (1)

Ледокол «Арктика» в настоящее время выведен из эксплуатации и готовится к плановой утилизации. За свою жизнь ледоколы проходят несколько плановых ремонтов, процедуру продления ресурса и в конце своей жизни, после выработки ресурса в 175 тысяч часов он подлежит утилизации.

Атомный ледокольный флот (2)

Такая же участь и у «Сибири». По состоянию на 2014 год в эксплуатации находится четыре ледокола: «Таймыр», «Вайгач», «Ямал» и «50 лет Победы». Еще один «Советский союз» находится в эксплуатационном резерве и в 2015 году у него запланирован плановый ремонт.

Атомный ледокольный флот (3)

Все работы по техническому ремонту, обслуживанию и утилизации уже списанных ледоколов выполняются силами ФГУП «Атомфлот»

Атомный ледокольный флот (4)

Атомный ледокольный флот (5)

Тут хорошо видно место куда упирается проводимый корабль

Атомный ледокольный флот (6)

У используемых в настоящее время ледоколов имеется в распоряжении по три винта, каждый из которых имеет четыре лопасти. Лопасти съемные и в случае поломки могут быть заменены прямо на месте. Для этого на ледоколе имеется запасная лопасть, а в составе команды есть водолаз. Кстати, вес одной лопасти около 5 тонн.

Атомный ледокольный флот (7)

Атомный ледокольный флот (8)

Ледоколы «Советский союз» и «Вайгач». Здесь хорошо видны различия между ледоколами разного класса. Первый из них относится к типу «Арктика», а второй «Таймыр». Атомный ледокол типа «Арктика» имеет большую мощность, водоизмещение и ледопроходимость.

Атомный ледокольный флот (9)

Атомный ледокольный флот (10)

Акватория Кольского залива в этой части является закрытой и охраняется. Просто так, без разрешения, поплавать тут на лодочке не получится.

Атомный ледокольный флот (11)

Мы покидаем территорию «Росатома» и нашу группу ждет следующий пункт программы — посещение действующего ледокола «50 лет Победы»

Ледокол стоит в сухом доке и мы сможем рассмотреть его буквально со всех сторон.

Атомный ледокольный флот (12)

Это закрытая территория и человеку со стороны сюда также попасть не возможно.

Атомный ледокольный флот (13)

Ледокол заходит в док, после чего он надежно фиксируется и вода откачивается. Так можно провести плановый осмотр и в случае необходимости выполнить ремонт.

Атомный ледокольный флот (14)

Хорошо видно «рабочую» поверхность, которая вступает в контакт со льдами. Максимальная толщина льда для этого класса атомохода 2,25 метра.

Атомный ледокольный флот (15)

Техника проходжения ледовых полей следующая — ледокол не таранит лед «в лоб», а ломает, как бы наползая на него, а потом продавливая своей массой.

Атомный ледокольный флот (16)

Идем наверх

Атомный ледокольный флот (17)

Атомный ледокольный флот (18)

Вид с верхней палубы на порт

Атомный ледокольный флот (19)

Обратите внимание на «шипы» которые наварены на ступеньки. Подскользнуться и упасть с такой лестницы это 100% заявка на попадание в топ failcompilation

Атомный ледокольный флот (20)

«Экскурсию» по кораблю для нас проводит капитан судна и соответственно есть возможность задать ему любые вопросы.

Вот так выглядит каюта капитана. Кто обладает хорошим зрением тот может рассмотреть, что за картинка стоит на «рабочем столе» компьютера :)

Атомный ледокольный флот (21)

А это кают-компания

Атомный ледокольный флот (22)

Капитанский мостик. В этот момент я был очень доволен, что не поленился таскать с собой тяжеленный штатив.

Атомный ледокольный флот (23)

Вид с мостика это наверное лучшая фотография из этой поездки. Настолько удачный ракурс и вид, не случайно, что «обои» на рабочем столе компьютера капитана с такой же картинкой

Атомный ледокольный флот (24)

Гаджет с романтическим названием BNW-52 это кнопка квитирования к системе, которая контролирует дееспособность вахтенного помощника.

Атомный ледокольный флот (25)

Целью применения этой системы является отслеживание активности на мостике и распознавание нетрудоспособности вахтенного помощника, чтобы помочь избежать аварии на море. Смысл ее действия в том, что вахтенный помощник должен нажимать кнопку на панели обнуления таймера или производить какие-либо действия с навигационным оборудованием через определенные интервалы времени.

Если помощник не нажимает кнопку в течение предварительно заданного интервала времени, в ходовой рубке включается визуальная и звуковая сигнализация. Если помощник не реагирует на включенную сигнализацию, то система передает сигнал на каютные панели, установленные в других помещениях судна, чтобы информировать капитана и/или других помошников капитана о недееспособности вахтенного помощника.

Недостатка в навигационном и другом оборудовании на мостике нет.

Атомный ледокольный флот (26)

Атомный ледокольный флот (27)

Атомный ледокольный флот (28)

Ледокол «50 лет Победы» помимо своей непосредственной функции еще осуществляет туристические круизы на Северный полюс, острова и архипелаги Центральной Арктики. Любой человек может приобрести билет и прокатиться , например, до географической точки Северного полюса. Стоимость билета начинается от 20 000 евро на человека.

В тех случаях, когда ледокол используется в качестве туристического судна на нем все немного перенастраивается. Так, например, экипаж освобождает свои каюты для туристов, а сам перебирается на нижние ярусы. А «курительная» комната отдается под танцевальный зал

Атомный ледокольный флот (29)

Кстати, атомный ледокол полностью автономный. «Топлива» в него загружено на пять с половиной лет, а продуктов и воды на полгода.

Атомный ледокольный флот гражданский, что показалось мне довольно странно на первый взгляд. У нас и железнодорожные войска есть и инжинерные, а еще военные врачи и юристы, а тут вдруг неувязочка. Дело в том, что первоначально у атомной энергии закрепилась «дурная слава», а здесь совершенно иное применение и особый акцент на «мирный атом», в связи с этим, военный статус ледокольного флота действительно был бы не очень уместен.

Так, что весь персонал корабля гражданский и даже вопреки древним морским суевериям есть женщины, например, на кухне камбузе

Атомный ледокольный флот (30)

Но наша экскурсия по действующему ледоколу подошла к концу

Атомный ледокольный флот (31)

Окинем взглядом красавец ледокол и идем дальше, тем более, что нам совсем не далеко

Атомный ледокольный флот (32)

Любопытная инфографика про устройство атомохода

Атомный ледокольный флот (33)

В Мурманске полярная ночь. Солнце в течении суток вообще не поднимается над горизонтом, но не смотря на это кромешная темнота не круглосуточно. Примерно полтора часа в день всё же немного светло — легкое подобие самого раннего утра в средней полосе

Атомный ледокольный флот (34)

Атомный ледокольный флот (35)

Первый в мире атомный ледокол «Ленин» был введен в эксплуатацию 3 декабря 1959 года. Ледокол был спроектирован и построен в рекордные сроки и в его строительстве принимали участие предприятия со всей страны.  Сейчас он выведен из состава флота и превращен в музей.

Атомный ледокольный флот (36)

Самую большую гордость у персонала музея вызывает то, что ледокол остался полностью в аутентичном состоянии. Всё сохранилось абсолютно без изменений

Атомный ледокольный флот (37)

Макет атомной паропроизводящей установки.

Атомный ледокольный флот (38)

Каюта офицера

Атомный ледокольный флот (39)

Капитанский мостик. Здесь особенно хорошо видно как много отличий от действующего ледокола

Атомный ледокольный флот (40)

Атомный ледокольный флот (41)

Где-то на берегу

Атомный ледокольный флот (42)

Вид на залив с Абрам мыса

Атомный ледокольный флот (43)

Памятная доска защитникам Заполярья. Довольно интересная использована художественная манера в изображении лиц

Атомный ледокольный флот (44)

Вид на город и «50 лет Победе»

Атомный ледокольный флот (45)

«Стоит над горою Алеша…»

Атомный ледокольный флот (46)

Атомный ледокольный флот (47)

Вечный огонь у подножия мемориала

Атомный ледокольный флот (48)

Памятник уступает по высоте только волгоградской статуе «Родина-мать» и выполнен в такой же «бетонной» технике

Атомный ледокольный флот (49)

Бросаем взгляд на город с сопки Зеленый мыс и улетаем домой

Атомный ледокольный флот (50)

Источник




Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2017    Vizitron.ru    //    Войти   //    Вверх